О коллекционировании

 На протяжении, практически, всей истории человечества периодически появлялась информация о том, что тот или иной представитель земной цивилизации собрал (или собирает) определенную коллекцию чего-нибудь. Это могли быть как неодушевленные предметы (ювелирные изделия, монеты, холодное или огнестрельное оружие, ковры с диковинными узорами, средства передвижения и многое другое), так и одушевленные (породистые скакуны, птицы для охоты, почтовые голуби, аквариумные рыбы, экзотические животные).
  С развитием общества количество различных вариантов коллекций только увеличивалось. Появились некоторые предметы, которые специально создавались для собирания, например, огромное число почтовых марок (превышающее количество отправляемых писем).

  При этом, надо заметить, что цели и задачи у разных типов коллекционеров, часто, расходятся коренным образом. Существует собирательство как хобби, как увлечение, как вид досуга или как приятное времяпрепровождение (то есть, для души). Существует коллекционирование, как способ инвестирования с целью приумножения вложенных средств и получения определенной прибыли. Возможно, также совмещение описанных выше целей. 
   Коллекционирование в нашей многострадальной стране имеет определенные особенности, обусловленные историческими причинами. В дореволюционной России было достаточное количество хорошо образованных людей, которые собирали старинные книги, музыкальные инструменты, археологические артефакты, живописные полотна и много чего ещё. Однако, после 1917 года всё это было конфисковано, а владельцы (не успевшие покинуть Россию) - расстреляны (для профилактики). Огромное количество раритетных церковных произведений искусства было уничтожено или разграблено. Из дореволюционных времен до нас дошли лишь коллекция картин Третьякова и небольшая часть старинных предметов, которые сейчас находятся в музеях московского Кремля и аналогичных учреждениях.
   При социализме, как правило, коллекционер воспринимался, как чуждый элемент, эгоист, куркуль, так как каждый настоящий строитель коммунизма должен передать всё самое ценное и лучшее в музей - на всеобщее обозрение и для вдохновения трудящихся масс на новые трудовые свершения. Существовали, в основном, лишь детские коллекции почтовых марок, значков, спичечных этикеток, открыток с артистами кино. Позже появились собрания оберток и вкладышей от заморской жвачки. На многих кухнях красовались коллекции пустых диковинных заграничных бутылок или жестяных банок из-под пива и безалкогольных напитков загнивающего капитализма. Наиболее передовые представители молодого поколения собирали виниловые диски (или хотя бы магнитофонные катушки с аналогичными записями). Представители правящей элиты (и их родственники), теневые бизнесмены, работники советской торговли коллекционировали ювелирные изделия, монеты царской чеканки, старинные иконы.
  Однако, отсутствие свободного перемещения через советскую границу и отсутствие (даже) общения с внешним миром - существенно ограничивало возможности коллекционеров. Стесненные жилищные условия не позволяли собирать, не то что антикварную мебель, но даже - коллекцию самоваров...
  После открытия границ и одновременного появления большого количества хорошо обеспеченных соотечественников постепенно начал появляться интерес к коллекционированию. Некоторые - таким способом осуществляли диверсификацию бизнеса и инвестировали огромные средства в произведения искусства. При этом, совершенно не разбираясь в предметах коллекционирования, они целиком и полностью полагаются на заключение  эксперта (некоторые, из которых имеют весьма продажную сущность!), то есть платят за листок бумаги с синей печатью. Другие начали проявлять оригинальность, собирая чугунные утюги или разнообразные фигурки чертей. Третьи же, стали разыскивать по деревням бюсты Сталина-Ленина или фарфоровые фигурки купающихся колхозниц в стиле соцреализма. Появились люди, покупающие и восстанавливающие старинные автомобили и даже военную технику времен минувшей войны.
  Часть этих людей является чудаками (но таких меньшинство!), основная же масса постсоветских коллекционеров представляет собой хорошо образованных людей с высоким уровнем интеллекта и чётко понимающих, что с каждым годом стоимость их коллекций (в твёрдой валюте) растёт, обгоняя инфляцию. Появилась даже целая категория людей, которые ежедневно отслеживают все мировые новинки (в нужной тематике) и помогают (занятому делами) коллекционеру пополнять собрание. При этом весьма неплохо, если предметом коллекционирования является не что-то местное и популярное лишь, например, в нашей стране, а вещь, имеющая всемирное признание и широкую популярность в разных странах.
  С появлением нового поколения российских дизайнеров и историков моды стало популярным собирать коллекцию одежды, как можно, более старой, но находящейся в хорошем состоянии. Для бывших советских людей наиболее близкой по духу является джинсовая одежда ведущих мировых и, в первую очередь, американских брендов. Такими брендами, прежде всего, являются культовые: Levi`s ,  Wrangler и  Lee.

  В Америке, в Европе и на других континентах уже много лет существуют настоящие коллекционеры продукции, когда-либо производимой этими фирмами. У нас в стране их ещё не так много (как в остальном мире), но число таких собирателей постоянно увеличивается. На западных аукционах регулярно встречаются джинсовые изделия по цене, исчисляемой в единицах и, даже, в десятках тысяч долларов. Цена (даже) единичной вещи, выпущенной пять - десять лет назад, может вырасти в разы! А что уж говорить о целенаправленно собираемой коллекции, состоящей из десятков подобных изделий. На отечественных сайтах и аукционах также начали появляться джинсовые вещи ценой в несколько тысяч долларов, а среди собирателей появились банкиры, бизнесмены, артисты, чиновники...
  Данный раздел на нашем сайте предназначен, в первую очередь, для истинных ценителей джинсовой моды, хорошо разбирающихся в прежних и современных моделях ведущих американских компаний, работающих в сегменте кэжуальной  одежды. Мы будем стараться, по мере наших сил и возможностей, расширять ассортимент этого раздела.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru